Юридические услуги

 Агентство недвижимости

 Другие услуги: -Суды и исковые заявления
                                                -Жилищные сертификаты

Дистанционные услуги

Работа в центре

Название юридической фирмы

Небольшое рассуждение о том, как правильно выбрать название юридической фирмы. Это будет интересно не только для юристов или лингвистов, но и для простого обывателя. Ни для кого не секрет, что название юридической фирмы  должно быть ярким, запоминающимся, при этом оригинальным. А вот этого как раз достичь не всегда удается. Проанализировав названия нескольких крупнейших юридических фирм в России и за рубежом мы пришли к следующим выводам. Во-первых, в подавляющем большинстве названий юридических фирм встречаются слова «право», «легальный»,«юридический», «закон»  и однокоренные сними, а также образованные от них словоформы, причем это могут быть как существительные (например, «Ваше Право», «Фирма Закон» или «Надежный юрист»)так и прилагательные (например, «Правовой Центр», «Законный Путь», «Юридический совет»). Вторым словом в названии юридической фирмы может стать указание её формы (например, «партнер», «бюро», «фирма», «кабинет», «контора», «центр» и т.п.) или слово, косвенно относящееся к сфере юриспруденции («защита»,«логика», «анализ» и т.п.). При этом название не обязательно строго должно соответствовать организационно-правовой форме, так, например, это может быть ООО «Бюро юридической помощи», являющееся частной юридической фирмой, а негосударственным юридическим бюро. А вот на упоминание в названии юридической фирмы города Москвы или Российской Федерации в любых формах необходимо получать специальное разрешение соответствующих государственных органов, иначе такую фирму просто не зарегистрируют. В-третьих, в названии юридической фирмы может упоминаться указание на вид её деятельности («наследство», «недвижимость»,«земля», «семья» и т.п.). В-четвертых, очень часто в названии юридической фирмы встречаются латинские сентенции. Потому что латынь – второй родной язык для каждого юриста, как и для каждого врача. Для тех, кто не в курсе, поясняем:очень многие современные правовые семьи, в особенности, относящиеся к романо-германской системе, берут свое начало в Римском праве, а древние римляне говорили именно на латыни, хотя отдельные институты римского права существуют ив странах англо-саксонской системы, от этого просто никуда не деться. Поэтому в названиях российских и зарубежных юридических фирм часто встречаются такие слова как «lex», «populi», «legis», «femida» и другие, а также целые фразы и крылатые выражения. Наконец, пятым по популярности является употребление в названии юридической фирмы имен собственных, как правило, имени или фамилии её основателей или учредителей, реже – имена известных юристов, разумеется, если они уже давно умерли (например, древнеримские юристы и философы).

Яркое, запоминающееся название юридической фирмы – это всегда хорошо,оно заинтересует и привлечет клиентов и партнеров. Но названия юридических фирм не уникальны, как, скажем, отпечатки пальцев у человека. Даже в одном городе может быть две или даже больше юридических фирм с одинаковым названием,например, из-за нехватки фантазии у её учредителей. Кроме того, много фирм с созвучными названиями (например, «правовой центр» и «центр права»). И это вносит определенную путаницу. Так, например, у нас есть две фирмы и обе называются «Право для Вас», одна из них работает хорошо, имеет солидную клиентуру, другая же образована совсем недавно, никому не известна, да и качество оказываемых услуг, к сожалению, пока оставляет желать лучшего, может быть, из-за отсутствия квалифицированных специалистов или ещё по каким-нибудь причинам. И поскольку названия этих двух юридических фирм абсолютно идентичны,первая «хорошая» фирма может потерять часть клиентов, которые примут её за«плохую», аналогично, в «плохую» фирму обратятся дезинформированные клиенты,принявшие её за «хорошую». И в том, и в другом случае, первая юридическая фирма теряет прибыль и репутацию. Конечно, можно попытаться обвинить вторую фирму в недобросовестной конкуренции и потребовать её переименовать, но мы не уверены,что вторая фирма стала причиной такой ситуации по злому умыслу, скорее, по невнимательности и недальновидности. Поэтому, чтобы Ваша юридическая фирма выгодно отличалась от других, мало подобрать хороший коллектив грамотных юристов, нужно ещё проявить всю фантазию и креативность, что придумать название. Вот несколько советов: старайтесь избегать таких слов как «право»,«закон», «защита», «юрист» и однокоренных с ними. Мы понимаем, как трудно порой найти синонимы для этих слов. Конечно, не нужно доводить до крайностей и называть юридическую фирму ООО «Ромашка», название юридической фирмы должно иметь хотя бы косвенное отношение к праву. Довольно интересным решением будет использовать в названии какие-нибудь латинские слова или выражения, однако это не всегда приемлемо для регистрации юридической фирмы в нашей стране. Поэтому какую-нибудь латинскую сентенцию можно сделать не названием, а девизом юридической фирмы, поместить её на фирменном логотипе, она станет своеобразным«брендом»,  хорошо запомнится клиентам.Никто не запрещает использовать в названии юридической фирмы Ваши собственные имя  и фамилию. Однако, это хорошо, если у Вас звучная редка фамилия, возможно, иностранного происхождения, а не Иванов или Петрова.

 

Примечание: все названия юридических фирм, приведенные в данной статье вымышлены её авторами,любое совпадение с реально существующими организациями случайно и не несет в себе рекламных целей.