Юридические услуги

 Агентство недвижимости

 Другие услуги: -Суды и исковые заявления
                                                -Жилищные сертификаты

Дистанционные услуги

Работа в центре

Восстановление документов на собственность

Часто бывают такие ситуации,когда гражданин задумал совершить со своим имуществом какие-либо юридические действия, например, решил продать или подарить квартиру, и вдруг обнаруживается, что правоустанавливающие документы у него отсутствуют по каким-либо причинам: потерялись, испорчены или украдены. Конечно, документы на собственность – это не паспорт, не трудовая книжка и не военный билет, но их тоже надо восстанавливать. А вот куда обращаться для восстановления документов на собственность? Тут важно знать, когда право собственности возникло, до 1998 года или после, и если до этой даты, то не совершались ли после неё какие-либо действия с недвижимым имуществом. Почему именно 1998 год? Потому что в 1998 году вступил в действие новый закон, утвердивший порядок выдачи свидетельств оправе собственности, и был введен Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Рассмотрим самую простую ситуацию, когда право собственности возникло недавно, то есть после 1998 г. Тогда, для восстановления документов на собственность, собственнику необходимо обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (иначе говоря – Росреестр, который также по старинке ошибочно называют Москомрегистрацией или Регистрационной палатой) с соответствующим заявлением установленной формы, оплатить государственную пошлину и в установленные законом сроки получить дубликат свидетельства о праве собственности на имущество. Аналогично, обращение в Росреестр будет эффективным,если после 1998 года с квартирой совершались какие-либо юридические действия,то есть сведения о собственнике и основании права собственности имеются в Едином государственном реестре (ЕГРП). Однако, если никаких действий с квартирой не предпринималось и получена в собственность она была ранее 1998 года, скорее всего, таких сведений ЕГРП не содержит, и для восстановления документов на собственность Вам придется обращаться в архивные органы. Также важно знать, что было основанием для возникновения Вашего права собственности на эту квартиру, то есть какой документ искать – договор передачи в собственность (если была приватизация) или договор купли-продажи (если Выкупили квартиру) или свидетельство о праве на наследство (тогда есть смысл обращаться к нотариусу, который выдал Вам это свидетельство) и т.п. А также,какой государственный орган выдал Вам документ на собственность(Москомимущество или иной), чтобы знать, в какой архив обращаться. Конечно, Вы сами можете заниматься восстановлением документов на собственность, но лучше и надёжнее поручить это нашим юристам за денежное вознаграждение, предусмотренное договором возмездного оказания услуг.