Как написать характеристику на человека

В се наша жизнь состоит из документов, которые нужно предоставлять в различные организации. Чаще всего это ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении. Также во многих учреждениях запрашивают свидетельство о браке, ИНН или СНИЛС. Но есть немало мест, где у вас попросят характеристику с места работы или учебы. Она есть в списке документов, которые нужны для усыновления, оформления опекунства, получения ипотеки, рассмотрения некоторых категорий дел в суде, поступления в вуз (тогда ее пишут в школе на выпускника). А еще она может потребоваться при устройстве на новую работу в качестве рекомендации с предыдущего места работы или при прохождения аттестации. Что же это за документ и как написать характеристику на человека?

Чтобы написать характеристику на человека, потребуется стандартный лист формата А4 (составление документа производится с использованием компьютерной техники), на котором нужно расположить всю информацию. Конечно, лучше уложиться в одну страницу, но если документ предполагается объемный (у человека много регалий или требуется более детальное описание его деловых качеств), то характеристику можно написать на нескольких листах (тогда она сшивается по правилам делопроизводства и документооборота). Разделы, как правило, не нумеруются, а просто пишутся с абзаца.

Как правильно написать характеристику

Если же не Вам, а Вы составляете характеристику, советуем не только строго придерживаться схемы правильного написания характеристик и использовать шаблонные фразы, а скорее привнести в характеристику что-то индивидуальное, что свойственно тому или иному человеку, подчеркнуть его профессиональные или человеческие качества. Это может помочь человеку выгодно отличаться от других претендентов на место Вашей будущей работы, и в конечном счете получить новую должность. Важно помнить, что характеристика – это важный не только официальный документ, но и индивидуальное описание человека.

Для того чтобы правильно написать характеристику, в первую очередь следует вспомнить о том, чем характеристика отличается от автобиографии. Характеристика – это официальный документ, который предназначается для отдела кадров. От автобиографии она отличается тем, что ее написанием, как правило, занимается не человек, о котором пойдет в характеристике речь, а чаще всего его руководитель или обучающий его человек: учитель или преподаватель или же вышестоящее по должности лицо. Написать характеристику — не то же самое, что составить резюме. Чем они отличаются, мы вам сейчас расскажем.

Образцы характеристик на руководителей

Теперь следует обратить внимание на то, как выглядят образцы характеристик на руководителей предприятия. В целом они очень похожи на резюме или деловые записки кадровиков. Поэтому в качестве шаблона можно использовать ранее предложенный вариант характеристики. Но и отдельный образец документа можно посмотреть.

Именно с этого следует начинать. Начало у всех характеристик обычно одинаковое. А вот остальные сведения указываются в индивидуальном порядке. Но некоторые схожие моменты все равно имеются. Причем для всех руководителей. Что общего можно встретить в изучаемых документах?

Интересное:  Можно ли госпошлину оплатить в гаи

Как правильно написать характеристику на работника

  1. Наименование документа. В данном случае — «характеристика».
  2. Фамилию, имя и отчество работника, написанные полностью.
  3. Занимаемую работником должность. Использовать сокращения запрещено.
  4. Возраст. Можно не указывать.
  5. Время начала и окончания работы в занимаемой должности.
  6. Награды, заслуги перед коллективом и предприятием, личные и профессиональные достижения.
  7. Информацию о пройденных стажировках, повышении квалификации, либо получении дополнительного профессионального образования.
  8. Оценка служебных особенностей работника, его умений ладить с коллегами и руководством в процессе работы, владеть юридической стороной вопроса.
  9. Оценка личных качеств, таких как мобильность, быстрая социальная адаптация, уровень стрессоустойчивости и культуры.
  10. Информацию о взысканиях, выговорах. Обычно такая информация включается в характеристики, несущие отрицательный подтекст.

Эльвира Григорьевна — отзывчивый и коммуникабельный человек. Большой опыт и постоянное совершенствование полученных знаний, делают ее ценным кадровым работником. Отличительными чертами характера Эльвиры Григорьевны можно считать жизнерадостность, честность, высокую стрессоустойчивость. За время нахождения в занимаемой должности заместителя начальника ЖКХ, Эльвира Григорьевна выговоров и предупреждений не имела.

Как писать характеристику на работника с места работы образцы характеристик

Отметим, что характеристика такого типа – один из самых сложных видов. Бывают ситуации, когда от характеристики будет зависеть, какое решение вынесет суд в отношении человека. В связи с этим часто такую характеристику составляет не сотрудник кадровой службы, а сам руководитель.

Пример. Специалист по учету материальных ценностей И. работает в нашей компании в течение двух лет. Несмотря на ряд положительных качеств в целом характеризуется как сотрудник с низким профессиональным потенциалом. Периодически нарушает сроки выполнения поручений, сроки сдачи отчетности. Неоднократно И. был подвергнут дисциплинарным взысканиям, несколько раз получал выговоры. С коллегами конфликтует, помогать новым сотрудникам отказывается. Участвовать в общественной жизни компании категорически отказывается.

Правила написания характеристики — образец характеристики

Характеристика – это наиболее полное описание личности и деятельности человека. Но в зависимости от того, куда требуется характеристика для предъявления, в описании делается уклон в ту или иную сторону, то есть, например, для предъявления в органы (милиция, суд и т.д.) акцентируется внимание на приватных способностях человека, для предъявления руководств у фирмы, в деканат (для студентов) необходимо уделять внимание на выполненные работы.

При составлении образца характеристики следует четко себе представлять, для кого она пишется. Скажем для инженеров, системотехников, программистов, бухгалтеров важна такая черта, как аккуратность, исполнительность, точность выполнения задач. Однако для художников и других творческих профессий следует делать акцент на индивидуализм, а не на аккуратность. Характеристика не должна выглядеть автобиографией и не рекомендуется использовать в ней данных об образовании. Такие сведения указываются в резюме и личном деле сотрудника.

Характеристики как написать правильно

Текст характеристики для суда кроме описания личности должен включать в себя сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу. Например , в случае решения вопроса о лишении родительских прав нужно указать отношение характеризуемого к своему ребенку , применяемые методы воспитания и др.

Интересное:  Через сколько снимается выговор на работе

Затем пишется сам текст характеристики, вкотором указывается как человек ведет себя в быту: насколько он вежлив и спокоен в общении , что известно о нем как о семьянина , был ли он замечен в состоянии алкогольного опьянения и в нарушении правил проживания. Если возможно , вспомните , принимал жилец участие в решении общих вопросов , в благоустройстве территории дома.

Правила составления и написания характеристик на человека

Несмотря на то, что для написания подобных документов не существует формальных, официальных бланков, не нужно «изобретать велосипед», поскольку существует определённый стандарт, придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику на работника организации.

  • с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию),
  • указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте,
  • в этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно),
  • здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.

Характеристики как написать правильно

Современная наука исследует проблему человека в большом спорте. Изучаются различные стороны становления спортсмена от новичка до мастера спорта международного класса. По каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися задачами и тестами на каждом из них.

Тренеру нужно указать точное и полное название организации, которая выдает соответствующий документ. Далее указываются личные данные спортсмена: фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об образовании, а также об организациях, где спортсмен набирал свой опыт и тренировался (с указанием конкретных дат). Обязательно в характеристику вносятся сведения о виде спорта, которым занимается спортсмен, также о его спортивной специализации. Если он когда-либо получал награды, звания, степени или разряды, то данные об этом тоже нужно указать. При наличии профильного образования надо указать полную информацию.

Как правильно написать характеристику образец

Характеристика – это документ, своеобразный отзыв о человеке как работнике либо ученике, который содержит в себе оценку его личных, деловых качеств, общественной, трудовой деятельности. Характеристика предоставляется, как правило, с последнего места работы либо учебы. Готовит ее начальник структурного подразделения, в школе на ученика – классный руководитель.

Составляется документ на бланке организации, учебного заведения, компании либо же просто на чистом белом листе формата А4, если речь идет, например, о характеристике от жильцов подъезда. К слову, правила ее составления вы найдете в статье Как написать характеристику от соседей .