Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

Категория прав для управления квадроциклом

Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

Можно ли ездить на квадроцикле с правами категории в

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим. Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD» © www.AutoPrepod.ru Права на квадрОцикл и снегоход Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы? Где нельзя ездить на квадроцикле

Вообще, стоит признать, что квадроцикл – идеальный городской транспорт. Он более устойчив, чем мотоцикл, с ним проще при парковке на подъемах, у него автоматическая трансмиссия. В конце концов, водитель квадроцикла лучше защищен он дождя и грязи. Но учитывая, что техника ATV еще не очень распространена, да и законов в ее отношении четких нет, что водители, что инспекторы ГАИ часто сталкиваются с проблемами.

Из официального ответа ГАИ следует, что шлем рекомендуется, но не обязателен. Но поскольку многие инспекторы не очень знают регламенты и законы, да и ради собственной безопасности, шлем все же лучше надевать. Больше того, скорее всего, требование ездить на квадроцикле в шлеме, рано или поздно введут в законодательство и пропишут в ПДД.

Где можно ездить на квадроцикле

Как всем и так понятно, квадроцикл является транспортным средством, предназначенным для перемещения во внедорожных условиях. У многих мотовездеходов в руководстве прямо написано, что выезжать на дороги общего пользования (ДОП) запрещается. И у некоторых владельцев квадроциклов возникают сомнения. А что говорит об этом закон?

Интересное:  Продажа Алкоголя В Рязани Со Скольки

На квадроцикле (мотовездеходе) можно перемещаться не только по болоту, но и по дорогам общего пользования. Для этого даже не обязательно наличие зеркал заднего вида и поворотников (поворот согласно ПДД можно показывать руками). Дело в том, что в ПДД нет никаких ограничений или запретов, связанных с перемещением самоходных машин по городским и шоссейным дорогам.

Какие права нужны для управления квадроциклом

Несмотря на то, что квадроциклы на дорогах нашей страны появились сравнительно недавно, они обрели очень большую популярность. Еще не так давно, любой желающий мог позволить себе прокатиться на подобном аппарате, не утруждая себя необходимостью получения каких-либо документов на право управления. К сожалению, печальная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием квадроциклов, регистрируемых с завидной регулярностью, привела к тому, что законодательство было ужесточено, и сегодня права на квадроцикл обязан получить каждый его владелец.

Как правило, квадроциклы являются достаточно мощными, и даже на проселочных дорогах легко развивают высокую скорость, не говоря уже о дорогах с ровным покрытием. Управлять квадроциклом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Связано это с его высокой мощностью и относительно небольшой массой. Кроме того, не всегда водитель квадроцикла удосуживается использовать специальную экипировку и защитный шлем. Для того, чтобы узнать какие права нужны на квадроцикл, следует знать объем его двигателя.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы

• Удостоверение тракториста-машиниста – именно так называется корочка, дающая вам право управления квадроциклом или снегоходом. Удостоверение выдается Гостехнадзором по месту регистрации. Не путайте автомобильную категорию В1, дающую право управлять квадрициклом, квадрОцикл и квадрИцикл разные транспортные средства.
• Свидетельство о регистрации машины – зеленая карточка, похожая на автомобильное свидетельство, так же выдается Гостехнадзором вместе с номерным знаком.
• Полис ОСАГО – без него сейчас технику не зарегистрировать. «Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники, самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых менее 20 км/час.»

Во-первых, нужно получить водительское удостоверение тракториста-машиниста. Во-вторых, квадроцикл нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре и получить паспорт самоходной машины, а также номер. Обязательно пройти техосмотр, а затем оформить ОСАГО на квадроцикл. Словом, все необходимые документы, как на трактор.

Получение водительского удостоверения на квадроцикл

  • человек, прошедший обучение и успешно сдавший экзамены собирает дополнительные документы, требуемые Гостехнадзором. Оплатить государственную пошлину можно в любом банке, банкомате или терминале, а так же используя для платежа различные онлайн системы и электронные кошельки;
  • после сбора документов необходимо записаться на прием к сотруднику учреждения. Сделать это можно лично или по телефону;
  • в назначенное время сотруднику передаются все документы для проверки и оформления удостоверения;
  • если проверка пройдена успешно, то через 20 – 30 минут выдаются права тракториста.
  • заявление. Документ получается и заполняется претендентом лично в отделении Гостехнадзора, занимающимся выдачей удостоверений;
  • гражданский паспорт, как документ, который удостоверяет личность будущего водителя самоходной машины;
  • медицинское заключение о пригодности человека;
  • документ об оплате государственной пошлины;
  • документ об образовании и прохождении экзаменов;
  • фото, размером 3*4. Некоторые отделения имеют возможность делать фото самостоятельно. О наличии или отсутствии такой функции рекомендуется предварительно уточнить, так как неполный комплект предоставляемых документов может служить причиной для отказа в получении удостоверения тракториста.
Интересное:  Образец акт приема сдачи

Категория «М» потребуется не всем

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2021 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Права на квадроцикл и снегоболотоход

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.

Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.