Субсидии на выполнение государственного задания

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 44. Предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с федеральным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

(ред. от 04.06.2021) 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Субсидия на выполнение госзадания

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Вход для клиентов

Срок возврата остатков обычно прописывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания, так что автономным учреждениям нужно ориентироваться именно на этот документ и установленную в нем дату. Отметим: сейчас следует руководствоваться прошлым соглашением, заключенным в отношении задания на 2021 год.

На практике срок возврата может быть самым разным: 15 апреля, 1 апреля, 1 марта и даже 1 февраля… В некоторых случаях срок в соглашении и вовсе не указывается, хотя прописывается само условие о возврате остатков субсидии при недостижении показателей задания. Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2021 № 758/38 [1] , нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2021 № 198н [2] , указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется.

Методические разъяснения об остатках субсидий на выполнение государственных заданий (Ловидова А

Вместе с тем в соответствии с Комментариями (комплексными рекомендациями) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона N 83-ФЗ (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления), доведенными Письмом Минфина России от 22.10.2021 N 12-08-06/44036, (далее — Комплексные рекомендации) при использовании в очередном году остатков субсидии на госзадание учреждением должны быть соблюдены следующие условия:

Интересное:  При по подаче заявления о разводе через сколько разведут

Определяя направление использования остатков субсидии на выполнение государственного задания, следует исходить из потребности учреждения, учитывая при этом, что его основная задача — выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены).

Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

Деятельность учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.

По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

  • 25 % годового размера субсидии в течение первого квартала;
  • 50 % (до 65 % – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия));
  • 75 % годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Согласно Указаниям № 65н[1] с 2021 года (в том числе при формировании остатков на 01.01.2021) доходы в виде субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, ранее использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Исходя из этого, с учетом того, что в зависимости от применяемого кода КОСГУ используется тот или иной аналитический счет бухгалтерского учета, с 2021 года для отражения начисления и поступления субсидий на госзадание применяются следующие новые аналитические счета:

Проводки возврат субсидии на выполнение государственного задания

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением. В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии. Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре года.

Разъяснения по отражению на счетах бухгалтерского учета начислений по доходам и поступлений сумм бюджетных субсидий были приведены в Письме Минфина РФ от Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и возврата неиспользованного остатка субсидий, подлежащего возврату в бюджет Письмо Минфина РФ от Содержащаяся в данном письме корреспонденция счетов существенным образом отличается от применяемой сейчас учреждениями и установленной п.

Интересное:  Медаль участник боевых действий в афганистане

Перечисление субсидии на выполнение муниципального задания проводка

главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Особенности бухгалтерского учета субсидий, предоставленных бюджетным и автономным организациям на осуществление уставной деятельности, а также на иные цели, детально рассматривается в письме Минфина РФ № 02-06-07/11164 от 05.04.2021 г. В нем отражено движение средств, выделяемых по субсидиям, начиная с уровня учредителя. Ниже мы приводим таблицу из приложения к этому письму с перечнем бухгалтерских проводок.

Новое в учете субсидий на госзадание

  • 25 % годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 % (до 65 % – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение I полугодия;
  • 75 % годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Поскольку с 2021 года к доходам в виде субсидии на госзадание и к доходам от оказания платных услуг применяется один и тот же код 130 КОСГУ, по мнению автора, для обособленного учета этих доходов на забалансовом счете 17 учреждение вправе предусмотреть при формировании учетной политики по данному коду дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода), тем более что такая возможность предусмотрена и Указаниями № 65н. Например, код дохода 134 можно использовать в отношении субсидий на госзадание, а код дохода 132 – в отношении доходов от оказания платных услуг в рамках приносящей доход деятельности.

Отражение движения субсидий в бухгалтерском учете госучреждений

Особенности бухгалтерского учета субсидий, предоставленных бюджетным и автономным организациям на осуществление уставной деятельности, а также на иные цели, детально рассматривается в письме Минфина РФ № 02-06-07/11164 от 05.04.2021 г. В нем отражено движение средств, выделяемых по субсидиям, начиная с уровня учредителя. Ниже мы приводим таблицу из приложения к этому письму с перечнем бухгалтерских проводок.

целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;