Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2021 году
Премирование осуществляется по двум путям. В первом случае стимулирующие выплаты распределяет руководитель. Он вправе самостоятельно решить, какой процент от основной заработной платы, и с какой периодичностью будет выплачиваться сотруднику. Во втором случае премия выдается за успех в труде, и носит единоразовый характер.
Особым способом начисляются стимулирующие выплаты для работников дошкольных образовательных учреждений. Учителя подготовительных и начальных классов, а также воспитатели, распределяют между собой 60% от всего объема средств, выделенных на премии, а 40% идут на доплаты остальному штату сотрудников.
Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году
- наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
- участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
- работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
- деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
- результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
- общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
- редкие случаи заболеваемости среди учеников;
- улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
- общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
Стимулирующие выплаты
- число заболеваний, выявленных на ранних стадиях;
- число заболеваний, диагностированных на поздних стадиях, когда имеется необходимость срочного лечения;
- несоответствие диагнозов в клиническом и стационарном заключении;
- появление осложнений в процессе лечения пациентов;
- наличие жалоб от пациентов;
- оформление документов.
- при наличии звания, ранга, ученой степени или категории;
- в зависимости от должности (за выслугу лет, профессорам вузов и др.);
- за вредные, тяжелые или опасные для здоровья условия труда;
- при трудовой деятельности в суровом климате;
- за работу в ночное время;
- если деятельность требует от работника серьезных знаний и навыков;
- при совмещении должностей.
Стимулирующие выплаты воспитателям в 2021 году
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
Как известно, в майском указе 2021 г. Президент РФ потребовал довести зарплаты педагогических работников ДОУ к 2021 г. до среднего уровня в сфере образования соответствующего региона. В 2021 г. на встрече с главой Минтруда Максимом Топилиным он также призвал стремиться сократить разницу в зарплатах по регионам. По словам министра, дошкольные учреждения пока отстают от школ, поскольку здесь не предусмотрены отпускные, но в скорости эти показатели сравняются.
Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
- Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
- Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
- Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.
Что такое стимулирующие выплаты и как они начисляются
Состав определяется путем голосования на собрании. Составляется протокол собрания, издается приказ. На первом заседании избирается председатель Комиссии, который проводит заседания, распределяет обязанности между членами комиссии, оформляет и хранит индивидуальные карты сотрудников, изучает документы и представляет их на заседаниях.
В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.
Не платят обещанную зарплату, вычитают стимулирующие выплаты
Здравствуйте! Я работаю воспитателем в Государственном детском саду в Москве. При устройстве на работу мне обещали зарплату НЕ МЕНЬШЕ 30 000 рублей на руки (т.е. без вычета налогов примерно 34 500 р.) Меня это устроило, т.к. знаю, что в среднем воспитатели так и получают. По факту же, мне дали трудовой договор с написанной там суммой в 18 886р., на руки, после вычета налога, я получаю 16 400 — это с бонусами за методическую литературу и трехлетний стаж работы. Обещали повысить зарплату и выплатить стимулирующие выплаты за прошедшие месяцы. Я осталась, в ожидании лучшей доли. Но она так и не наступила.
Надо знать, что деньги на зарплату идут двумя путями: есть ставка,прописанная в трудовом договоре, и есть «стимулирующая выплата» – деньги, которые поступают в детский сад и распределяются в коллективе детского сада специальной комиссией. По баллам, которые должны ежемесячно заработать воспитатели, по определенным критериям (результаты выполнения временных (примерных) требований; позитивная динамика в достижениях воспитанников; высокая посещаемость и т.д.), и которые окончательно утверждаются этой комиссией. В комиссию входят: заведующая, старший воспитатель, председатель родительского комитета, помощник воспитателя и два воспитателя. У воспитателей, входящих в эту комиссию, баллов оказывается больше, и они получают все 35, а то и чуть больше, тысяч рублей.
За что платят стимулирующие выплаты воспитателям
- фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
- школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
- фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
- в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
- зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.
Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)
Педагогов мы предлагаем оценивать по 8 пунктам: индекс здоровья; оснащение кабинета и охрана труда; наличие документации согласно номенклатуре дел; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение собственной странички на сайте; отзывы (ежемесячно); заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами.
В нашем учреждении старший воспитатель ежегодно на каждую группу заводит карту проверки плана воспитательно-образовательной работы, во время ежемесячной проверки планов в таблицу проставляются баллы по каждому пункту следующим образом: 3 б. — планируется в полном объеме; 2 б. — планируется, но требует доработки; 1 б. — не планируется.
Положение о выплатах стимулирующего характера
6. Порядок, размеры, условия осуществления выплат стимулирующего характера, шкала баллов для критериев оценки, критерии оценки показателей качества работы, форма представления материалов по самоанализу деятельности учителей и работников школы разрабатываются комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работникам образовательного учреждения и согласовываются с органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения (Советом школы).
1. Настоящее Положение о стимулирующих выплатах разработано с целью усиления материальной заинтересованности учителей и работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процессов, развития творческой активности и инициативы, эффективного решения поставленных целей и задач.