Чем лучше антифриз или «Тосол»? Можно ли мешать «Тосол» с антифризом

Смеси даже от одной фирмы, но имеющие разный цвет, мешать категорически не стоит. Зато даже составы от разных производителей, но одинаковые по цвету, вполне можно доливать один к другому. Ничего катастрофического в этом случае не произойдет. Вот вы и узнали, можно ли мешать «Тосол» с антифризом.

Таким образом, в большинстве случаев лидируют антифризы. Особенно это касается новых автомобилей, которые выпущены в последние несколько лет. Вот мы практически и ответили на вопрос о том, что лучше: «Тосол» или антифриз (и почему). Осталось уточнить несколько мелких деталей.

Чем отличается антифриз от тосола и что лучше

Как отличить тосол от антифриза? По цвету, запаху и другим визуальным признакам сделать это практически невозможно. Большинство автомобилистов подвержено ложному мнению, что тосол имеет исключительно светло-синий оттенок. На самом деле он может быть и розового, и зеленого, и темно-синего цвета.

  • повышенная эффективность системы охлаждения мотора: состав, изготовленный по карбоксилатной технологии, в отличие от традиционного состава не создает на поверхности металла толстый защитный слой, ухудшающий теплопередачу;
  • более длительный срок использования: тосол теряет свои антикоррозийные и другие защитные свойства после 30 – 40 тыс. км пробега, замена антифриза необходима только после 250 тысяч км пробега;
  • высокая защита в режиме высоких температур комплектующих узлов: присадки, входящие в состав традиционного состава, в отличие от присадок, содержащихся в карбоксильном составе, не могут обеспечить полноценную защиту деталей при температуре выше +105 градусов;
  • продление срока службы водяного насоса: в отличие от тосола антифриз благодаря «адресной» направленности своих защитных свойств в несколько раз снижает воздействие кавитации;
  • максимальная защита гильз цилиндров двигателя от кавитации;
  • высокая стабильность свойств и качеств;
  • отсутствие засоров и отложений в радиаторах;
  • отличная совместимость с пластиками и эластомерами;
  • экологическая чистота ингибиторов коррозии;
  • стабильность в условиях высоких температур.

Maxx096 › Блог › Что лучше – тосол или антифриз

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Антифриз или тосол — проблема выбора

Каждый автомобилист хочет, чтобы его транспортное средство успешно функционировало в течение многих лет. В связи с этим мы уделяем достаточно внимания звуку работы силового агрегата, заправляем автомобиль лишь качественным топливом и делаем выбор в пользу качественного антифриза. Нередко новички не понимают, чем отличается тосол от антифриза. Существует мнение, что тосол и антифриз – это одно и то же. Правда это или нет – читайте в нашей статье.

Интересное:  Договор купли продажи старого образца авто

Примечательно, что антифриз может использоваться в течение 250 000 километров пробега, поскольку он не теряет свои эксплуатационные качества так быстро, как тосол. Да и проблем с различными отложениями не будет, поскольку в составе антифриза используются органические соли. Закипание данной жидкости происходит лишь при достижении 115 градусов.

Антифриз или Тосол что лучше

Конечно, для начала я вам советую прочитать про — красный, синий и зеленый антифризы, очень много полезного, в принципе уже можно понять что лучше и современнее, однако сегодня сравниваем именно два вещества – одно Российское, а точнее придумано еще в СССР – тосол, другое импортное – антифриз.

Весь секрет, кроется именно в присадках. В тосолах применяются так называемые присадки первого поколения или химические. В основном это – фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача – защитить патрубки внутри от коррозионного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды. Меняется 1 раз в 2 – 3 года полностью.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Дело в том, что из-за добавок антифриз приобретает уникальный цвет. Поэтому смешивание двух сортов этого вещества не приводит ни к чему хорошему. Чтобы не навредить машине, перед заменой нужно полностью слить всю охлаждающую субстанцию и залить внутрь новую.

Чтобы лучше понять отличие тосола от антифриза, нужно внимательно оценить эти два средства по всем параметрам. Начать стоит с того, что тосол, с технической точки зрения, куда менее совершенный. Из-за этого, при его использовании, антикоррозийный слой наносится на всю систему. В противном случае агрессивные вещества со временем разъедят конструкцию.

Что лучше выбрать между тосолом и антифризом

Жидкости охлаждения основаны на смешивании воды, этиленгликоля и специальных добавок, основной задачей которых является предотвращение коррозии металла в двигателе и его системах. Каждый производитель ОЖ использует собственную рецептуру и уникальный состав, который может заметно отличаться по технологии и используемым присадкам. При этом присадки всегда обязательно входят в состав охладителя. Прежде чем заливать в мотор своего автомобиля тот или иной состав, нужно ознакомиться с инструкцией по применению и изучить рекомендации, которые даёт ваш автопроизводитель. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. В руководстве по эксплуатации, которое идёт в комплекте к машине, прописывается перечень тестов с жидкостями, их наименование и класс. Так, автопроизводитель даёт чёткие инструкции касательно того, с какой именно ОЖ лучше всего взаимодействует этот конкретный двигатель. Потому рекомендации завода-производителя вашего автомобиля должны быть первоочередным источником корректной информации. Существует несколько технологий производства ОЖ, которые применяются в настоящее время:

Интересное:  Сколько стажу нужно для ветерана труда

Тосолом называют разные жидкости охлаждения, которые производятся на основе классической или традиционной технологии. Чаще всего предлагается на рынке в виде жидкости синего цвета. В действительности никакого существенного отличия между ним и антифризом нет. Тосол – это тот же антифриз. Только своё название состав получил ещё в советские времена. Тогда тосол был ответом импортному антифризу, являлся его полноценным аналогом. То есть полноценным тосолом можно считать только те ОЖ, которые выпускались в СССР по специальному рецепту. Сейчас подобным уже никто не занимается, поскольку антифриз уверенно вытеснил менее эффективный тосол. Но всё равно на рынке продолжается реализация этого вида охладителя. В действительности перед вами может оказаться и достаточно качественный антифриз, и откровенная подделка, либо ОЖ низкого качества. Не существует ни одной современной компании, которая бы использовала классический советский рецепт.

Эксплуатация автомобиля

Причем тут подъё. Ты ветку прочитал? Для тех, кто в танке — еще раз: слово «антифриз» применительно к автомобилям означает ЛЮБУЮ незамерзающую жидкость для системы охлаждения. «Тосол» является одной из марок антифриза производства СССР (теперь России). Ну типа как «антифриз»=»пиво», «Тосол»=»Жигулевское». Так понятно? Теперь понимаешь, что твой вопрос звучит как «Что лучше — пиво или Жигулевское?» Ты как на такой вопрос ответишь?

Ага и фиат здесь ни причём.Это наши весь авто придумали.Да и в статьях указано что указаные производители не давали разрешения данным предприятиям России на выпуск.Перевожу.Вася Пупкин и К выпустили антифриз под маркой известной, но эта марка не разрешила Васе выпускать свою продукцию.А он всё тавно выпустил.Но эксперты её проверили и высказали что данная продукция выпущеная Васей и К дерьмо и значит сей бренд тоже гадость.Да и я сразу сказал что покупать надо не на рынках, а в специализированых магазинах, где вам продадут продукт не Вася и К, а настоящего производителя.Приведу пример.Он немного не втему, но любители пива поймут.Первый пример.Раньше пиво Холстен продавалось родное Голандское.Сейчас по лицензии.Разница очень чуствуется.Второй ,поближе.Сравните пиво «Оболонь» выпускается у нас, по лицензии и у себя на родине, Украине.Кто пил, тот знает, что после Украинской Оболони как-то не хочется нашу.Хотя и не плохое наше.Так и здесь.Посмотрите кто выпускает.ООО,ОАО и т.д. и даже указано автором что добро не давали.Я не агитирую за Z 40 или ещё какую марку.Но если у меня в машине от ОЖ40(тосол) плавали хлопья и цвета был непонятного.То Z40 только терял цвет, причём не так категорично.Да и в другие машинки заглядывал.