Федеральный закон о выборах

  • Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе РФ, а также уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов
  • Федеральный конституционный закон № 2 «О референдуме Российской Федерации»
  • Федеральные законы, законы субъектов Российской федерации, указы и распоряжения президента РФ, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов власти субъектов РФ, регламентирующие организацию и проведение выборов
  • Федеральный закон № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон № 95 «О политических партиях»
  • Федеральный закон № 19 «О выборах президента Российской Федерации»
  • Федеральный закон № 51«О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации»
  • Федеральный закон № 20 «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»
  • Федеральный закон № 138 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»
  • Федеральный закон № 95 «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами»
  • Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Федеральный закон № 263 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов»
  • Федеральный закон № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Федеральный закон о выборах

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Федеральный закон от 12 июня 2021 г

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, назначенных по истечении девяноста дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2021 г. N 4-П нормативное положение, содержащееся в пункте 10 статьи 75 настоящего Федерального закона, согласно которому в случае, если нарушения, указанные в жалобе (жалобах) или заявлении на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия РФ вправе обратиться в Верховный Суд РФ, который обязан рассмотреть жалобу по существу, признано не соответствующим Конституции РФ

Интересное:  Спб целевые программы по улучшению жилищных условий

Стратегия избирательной кампании

Безусловно, может возникнуть конкуренция по известности. Это происходит в том случае, когда борются два одинаково привлекательных для избирателя кандидата. Но и в этом случае избиратель преобразует количество усилий, потраченных на агитацию, в оценку качеств. В частности, делает вывод о большей работоспособности и большем желании выиграть выборы у кандидата, который приложил больше агитационных усилий.

В стратегию могут и, скорее всего, будут вноситься изменения по ходу кампании. Однако корректировки не должны быть частыми. Всегда должен присутствовать веский повод для изменений: либо признание неверными определенных исходных предположений, либо возникновение непредвиденных обстоятельств, либо получение новой существенной информации. В обратном случае, при частых изменениях, она утрачивает свой главный смысл — служить путеводной нитью кампании, придавать ей сосредоточенность и цельность.

Тема 5

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Федеральный закон от 24 июня 2021 г

Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы
1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.
2. Все нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию, другие решения указанных органов, связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

Статья 3. Выборы в Государственную Думу
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу избирается 450 депутатов.
2. 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на общее число (225) одномандатных избирательных округов.
3. 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Интересное:  При замене водительского удостоверения медицинская справка

Закон о выборах в РФ

На момент выборов кандидат на должность Президента должен быть в возрасте не менее 35 лет и проживать на территории Российской Федерации последние 10 лет. Сроки проведения выборов устанавливаются Конституцией РФ и ФЗ-19. Решение о проведении выборов должно быть принято за 100 дней до их начала. Они проводятся во второе воскресенье месяца.

Также в законопроекте №19 обозначены мероприятия по подготовке кандидатов к выборам. Каждый кандидат вправе проводить предвыборную агитацию в допустимой законом форме. Государство дает предвыборным компаниям полную свободу действий в их предвыборной политике.

Закон о выборах

1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.

6. Избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, проживающих или находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня голосования руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территориях государств пребывания избирателей. При этом положение части 3 настоящей статьи, касающееся числа избирателей, может не применяться. Руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации об образовании избирательных участков не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования.

Статья 23

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3.2. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Федеральный закон о выборах глав субъектов РФ вступил в силу

Ранее на брифинге член ЦИК РФ Сергей Даниленко заявил журналистам: «Речь идет о том, что все (губернаторы), кто не пройдет переназначение, попадают, соответственно, на выборы. Сроки полномочий губернаторов заканчиваются осенью в нескольких субъектах: Амурская, Белгородская, Брянская и Новгородская области».

Помимо этого предусматривается, что кандидатом в губернаторы не может быть лицо, которое ранее было осуждено за тяжкое и особо тяжкое преступление, за исключением случаев, если совершенное им преступление по новому закону не считается тяжким или особо тяжким.