Характеристика на практиканта: как правильно оформить

Подготовить характеристику может работник отдела кадров. Однако зачастую характеристика с места прохождения практики пишется непосредственно руководителем, к которому изначально был прикреплен студент. Он объективно и полно способен оценить умения и навыки практиканта, поскольку предполагается тесное совместное сотрудничество студента и руководителя в течение отведенного на практику срока.

Характеристика на практиканта может быть подготовлена в разной форме. Допустим, ее стиль может быть свободным, где коротко излагаются этапы сотрудничества с организацией, описываются знания и умения, проявленные практикантом. В итоге должно быть обозначено обобщенное мнение руководства по результатам деятельности: позитивное или негативное.

Образец написания характеристики с места работы и правила оформления

Итак, что же необходимо знать об оформлении? Следует использовать бумагу альбомного формата (А4). Речь должна идти от третьего лица, независимо от того, кто составляет документ (работодатель или работник). То есть, нужно использовать такие формы слов, как «работает», «успевает», и т.п.

Затем описывают карьерный рост работника. Чаще всего, это трудовой путь в рамках только той компании, в которой человек работает в данный момент. Однако, есть исключения – при наличии серьезных достижений до работы на данном предприятии обязательно нужно упомянуть о них в характеристике.

Как оформить правильно характеристику

В зависимости от цели составления характеристики в ней помимо качеств работника могут приводиться оценка творческого потенциала работника, выводы о его стремлениях, ожиданиях и притязаниях (например, на карьерный рост), рекомендации по использованию его качеств и т.д.

Внешняя характеристика работника составляется по просьбе самого работника (для представления по месту запроса), требованиям государственных и иных органов, сторонних организаций. Внешняя характеристика работника составляется (преимущественно) в следующих случаях:

Как написать характеристику на работника

  • если описываемого человека намереваются перевести на другое вакантное место в данной организации;
  • когда решается вопрос о назначении премии или, наоборот, дисциплинарного взыскания;
  • в случае проведения аттестации на соответствие человека должности, которую он занимает;
  • при поручении сотруднику нового вида работы;
  • для отправки работника в командировку по служебным делам.
  1. Заголовок. В этой части организация, составляющая характеристику, обозначает свои реквизиты, указывает дату создания документа и его название.
  2. Второй раздел включает в себя анкетные данные человека. В данном абзаце без сокращений прописываются фамилия, имя и отчество работника, дата его рождения, а также информация о полученном образовании.
  3. Третий блок – это описание трудовой деятельности сотрудника. Здесь следует указать, когда человек поступил на работу, описать вкратце этапы его карьерного роста, обозначить главные достижения на трудовом фронте.
  4. Четвертая часть документа содержит информацию о личностных и деловых качествах сотрудника. В этом разделе можно обозначить взаимоотношения работника с коллективом, уровень его знаний, опыт работы и выдающиеся способности. А так же деловые качества: трудолюбие, работоспособность, ответственность, активность, инициативность, склонность к саморазвитию и т.д.;
  5. Последний раздел характеристики – это заключение. Надо отметить, что этот пункт присутствует только в документе внешнего предназначения. В данном блоке нужно указать цель, с которой была составлена бумага. К примеру, написать, что документ выдан для предъявления по месту требования.
Интересное:  Получить ипотеку в москве без первоначального взноса

Характеристика с места работы – образец написания

Очень часто характеристику составляет непосредственный начальник – руководитель подразделения. Основная ее цель – дать оценку деловых и личных качеств работника, а также его профессиональной деятельности. Обязательно далее в статье будет приведен образец характеристики с места работы.

Характеристика с места работы – это вполне официальный документ, который составляется по просьбе самого работника или по запросу от внешних источников, например, судебных органов, из организации – нового места работы сотрудника и прочее. Еще характеристика может быть составлена для использования внутри самой организации. Например, для решения вопроса о продвижении по службе, для аттестации, награждения и т.д.

Вопрос: Как правильно оформить внешнюю характеристику работника на общем бланке организации

ОТВЕТ: Согласно п.17 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2021 № 2, характеристика — официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. Характеристика оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 или на общем бланке в произвольной форме.

В случае применения общего бланка при составлении характеристики все реквизиты документа, например, дата, должны быть оформлены в строго отведенных на бланке местах. Дополнительно указывать дату характеристики после текста не требуется. Следует также помнить, что при подписании документа (характеристики), составленного не на бланке, реквизит «подпись» должен содержать полное наименование должности уполномоченного лица, включая наименование организации. При использовании общего бланка, на котором наименование организации указано в заголовочной части, в реквизите «подпись» достаточно указать лишь наименование должности и видовое наименование организации, например: директор института, директор организации и т.п.

Интересное:  Больничный детский как оплачивается

Хорошая рекомендация — залог успеха, или как правильно написать, оформить характеристику с места работы и образец данного документа

Следующий важный раздел в теме того, как правильно написать характеристику с места работы — сам текст документа, его содержание. Текст начинается фразой, указывающей адрес заинтересованного в характеристике лица (например: «В Военный Комиссариат Кировского района» или «Для предъявления заинтересованным лицам»).

Как оформить характеристику с места работы? Поскольку данный документ является официальным, он оформляется на фирменном бланке организации формата А4. Если он отсутствует, используется обычный лист того же формата, на который в обязательном порядке наносятся сведения о компании.

Как правильно оформить характеристику

Кроме того, различают внутреннюю и внешнюю характеристики. В обоих случаях вам могут предложить написать на себя характеристику самому. Однако если речь идет о каком-то важном деле (например, если документ требуется для суда), то лучше будет заручиться поддержкой профессионалов.

Лавренькова Е.Б. с апреля года работает в ООО «Бобры» в должности старшего бухгалтера. В ее обязанности входит начисление заработной платы работникам нашей фирмы, подготовка и сдача отчетов в пенсионный фонд, фонд социального страхования и налоговую инспекцию, подача перерасчета пенсии в пенсионный фонд.

Как правильно написать характеристику на работника

Следует отметить, что при составлении местной характеристики для приобщения к личному делу работника, продолжающего работать на предприятии, выдавшем данный документ, либо отрицательной характеристики, необходимо иметь соответствующий образец. Характеристика с места работы на работника выдается непосредственно по его требованию, либо требованию организации, являющейся новым местом его работы.

Эльвира Григорьевна — отзывчивый и коммуникабельный человек. Большой опыт и постоянное совершенствование полученных знаний, делают ее ценным кадровым работником. Отличительными чертами характера Эльвиры Григорьевны можно считать жизнерадостность, честность, высокую стрессоустойчивость. За время нахождения в занимаемой должности заместителя начальника ЖКХ, Эльвира Григорьевна выговоров и предупреждений не имела.

Как написать характеристику: характеристика работника

Наиболее сложным для сотрудника кадровой службы является составление внешней характеристики работника, затребованной адвокатами, органами (должностными лицами), в производстве которых находится дело о правонарушении, совершение которого вменяется работнику, судами (судьями).

Нередко внутренняя характеристика работника является составной частью других документов, например, представлений. Так как внутренняя характеристика работника составляется исключительно для внутреннего пользования, то указывать в ней место представления не нужно.